понедельник, 22 февраля 2016 г.

Политический имидж Ангелы Меркель. 

Главным стратегическим направлением практически любых политических технологий в общем и любой предвыборной кампании в частности является создание наиболее привлекательного социально-политического имиджа, который способствует обеспечению победы кандидата на выборах. Современные избирательные технологии пополнились еще более совершенными методами манипулирования общественным сознанием, связанными с освоением новых каналов информационного воздействия. Присутствие политического лидера в СМИ, медиатизация его имиджа предстает, как необходимое условие его позиционирования в политическом пространстве, что определяет потребностьв осмыслении проблем функционирования имиджа лидера в условиях информационного общества и имиджирования в целом.


В 2003 году Меркель, ставшая лицом ХДС и фактически претендентом на место канцлера, приступила к коррекции своего внешнего имиджа. В те годы будущая канцлер выглядела, как обыкновенная женщина, живущая по соседству. Ее образ был близок народу, на ее примере можно было поверить, что прилежание и ум тоже могут помочь женщине достигнуть высоких позиций. Немецкая газета Stuttgarter Zeitung характеризует ее образ на тот момент так: «Утомленный взгляд, склонность к бесформенным юбкам и простеньким блузам, неприязнь к макияжу – в мужских кругах ее называли серой мышкой».
22 ноября 2005 года впервые в истории послевоенной Германии правительство страны возглавила женщина. Более того – представительница блока демохристиан, где процессы эмансипации по сравнению с левым партийным флангом начались относительно недавно, да еще и воспитанница социалистической ГДР. Необходим был гармоничный имидж женщины-политика, уверенного лидера, при этом стабильного и ответственного. С этой точки зрения имидж Меркель феноменален. При отсутствии яркого образа и единстве некоторых противоречий, ее имидж можно рассматривать, как новую модель для политтехнологов.

Теоретически, при построении имиджа политического лидера необходимо учитывать имиджевые характеристики. Они условно делятся на: психофизиологические (активность, агрессивность, сила и т.д.); личностно-коммуникативные (на практике связанные с каналом передачи информации – фото-, телегеничность, тембр голоса и т.д.); социальные (моделирующие человеческие качества – доброта, отзывчивость); мифо-символические (подводящие объект к имеющимся  у аудитории стереотипным представлениям) и профессионально-политические (отражающие требования и ожидания аудитории по отношению к представлениям о данной профессии).
Изначально имидж г-жи Меркель не соответствовал критериям успешного политического лидера по некоторым из перечисленным имиджевых характеристик. Так, пресса, как и сатирические телепрограммы того времени, не упускали случая пошутить по поводу слишком делового и не слишком женственного образа нового бундесканцлера. «Что делает Ангела Меркель со старыми вещами?» - спрашивалось в анекдоте 2005 года, когда фрау Меркель стала канцлером Германии. Ответ: «Она их носит».
Согласно результатам опроса DW-Trend, если бы россияне могли участвовать в парламентских выборах в Германии, каждый третий проголосовал бы за нынешнего канцлера Ангелу Меркель. 38% мужчин и 34% женщин готовы отдать ей свой голос. Репрезентативное социологическое исследование было выполнено по заказу русской редакции DW украинским отделением Института изучения общественного мнения IFAK. Его сотрудники по телефону опросили 800 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в российских городах с населением более 50 тысяч жителей. Только 26% опрошенных россиян заявили, что не поддержали бы Меркель на выборах. 39% затруднились ответить на этот вопрос. Но, несмотря на такой высокий рейтинг, далеко не все респонденты положительно оценивают Ангелу Меркель – 38% участников исследования считают, что ее отличает стремление во что бы то ни стало добиться своей цели. 25% назвали ее «жестким» политиком. При этом каждый третий россиянин указал на ее компетентность, а 13% респондентов считают Ангелу Меркель «неподкупной». И хотя каждый третий участник опроса проголосовал бы за Меркель, большинство респондентов (42%) не хотели бы, чтобы Россией руководил такой политик, как нынешний немецкий канцлер. И только 22% могут себе представить Ангелу Меркель в роли российского лидера.

Итак, имидж канцлера Германии нельзя назвать безупречным, но, в то же время, он гармоничный и законченный. В массовом сознании она вышла за рамки лидера христианских демократов и стала своего рода матерью (по иным высказываниям – бабушкой) нации. Ангела Меркель не стремится выделять построению своего политического имиджа главенствующую роль. Сама Меркель утверждает, что просто хочет быть естественной. Личный предвыборный слоган Меркель звучал по-настоящему естественно: «Я хочу служить Германии». На данный момент можно с уверенностью утверждать, что это работает.

суббота, 9 января 2016 г.

 Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации
П.Т.Хейне

 Выскзывание американского экономиста П.Хейне относится к  такой науке, как  экономика. Экономика-это совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей, об использовании разнообразных ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества. 

Автор в данном высказывании поднимает достаточно актуальную  тему- функционирование рынка. При рыночной системе хозяйства действует механизм "невидимой руки"(это объективный рыночный механизм, который координирует решения покупателей и продавцов). Значит, там где есть спрос есть и предложение(это механизм координации). В пример можно привести Россию: в начале 90-х годов в нашей стране не были так распространены такие товары, как сотовые телефоны, видеомагнитафоны, в отличии от стран Запада, где это уже было в порядке вещей. И когда в России образовалась рыночная система хозяйства вместо социалистической, стали появляться эти товары. Таким образом спрос рождает предложение.

Но бывает так, что предложение рождает спрос.Напримр, если на рынке появляется какой-то овый товар, то он он постепенно становится брендоми рождает спрос.

Механизм взаимного приспособления спроса и предложения, который отмечает П.Хейне в своем высказывании проявляется и в наши дни. Например на рынке сотовых телефонов стали поппользоваться спросом смартфоны.Фирмы  производители страются совершенствовать возможности этих смартфонов, чтобы спрос на них был выше. но в ходе такого приспособления к конкуренции требуются немлые вложения.

Таким образом в своем высказывании П.Хейне отражает взаимозависимость рыночного спроса и предложения.


суббота, 5 декабря 2015 г.

Памятка "Способы успешного использования времени"

1. То, что ты делаешь, нужно делать добросовестно, чтобы потом это не переделывать. 2. Перед тем, как что-то делать составить план и следовать ему 3.Очень часто нам требуется дополнительное время, чтобы настроиться на какую-то деятельность. Эта самая настройка отнимает столько времени, что в это время вы вполне могли бы решить полдюжины таких задач. Поэтому отмените эти излишки, и вы сэкономите массу бесценного ресурса.



понедельник, 16 ноября 2015 г.

Национальный конфликт и его причины.

Конфликт между Грузией и Южной Осетией (культурно-языковая причина и социальная причина)


 Обострение осетино-грузинских отношений было вызвано резкой активизацией национальных движений в последние годы существования СССР и стремлением малых народов к повышению своего статуса и образованию независимого государства (развитием сепаратизма в Южной Осетии, с точки зрения грузинских властей). Развитию конфликта способствовало ослабление государственной власти и последовавший распад СССР.